7 MEDNEWS.RU » Красота » E-commerce канал стремится занять ведущее положение в сфере продаж электрических зубных щёток

 

E-commerce канал стремится занять ведущее положение в сфере продаж электрических зубных щёток

 

Фото: https://www.7mednews.ru/

По итогам первых трех кварталов 2024 года объем продаж электрических зубных щеток на российском розничном рынке (в том числе в e-commerce) возрос на 24,4% в денежном эквиваленте. В натуральном выражении потребление увеличилось на 27,8% по сравнению с периодом с января по сентябрь 2023 года. В течение первых девяти месяцев было продано 3,2 миллиона единиц.

Объём продаж электрических зубных щёток составил 4,8 миллиарда рублей (по розничным ценам с учётом НДС). За период с января по сентябрь 2024 года инфляция в этой категории товаров, измеренная индексом цен Ласпейреса, составила 7,7% по сравнению с аналогичными показателями 2023 года. Средняя стоимость одного устройства в отчётный период достигала 1517 рублей. Стоит отметить, что в онлайн-торговле цена за единицу значительно ниже, чем в традиционных магазинах. В указанный период 2024 года покупатели в сфере электронной коммерции тратят около 1324 рублей на данное изделие, в то время как в офлайн-магазинах сумма превышает 2400 рублей.

Интересно отметить, что свыше 82% общего объема продаж электрических зубных щеток происходит через интернет. За последние два года доля e-commerce в данном сегменте возросла более чем на 26 процентных пунктов. Что касается аптек, то здесь эта категория товаров всегда была представлена весьма ограниченно. Бурное развитие маркетплейсов практически не оставило шансов для эффективной конкуренции, и в результате по итогам первых трех кварталов 2024 года фармацевтический ритейл составил лишь 1,3% от общего объема продаж.

Ассортимент этой категории продолжает расти. По итогам девяти месяцев текущего года на рынке зарегистрировано 84 бренда, представляющих 66 компаний. За год количество SKU увеличилось на 128 единиц, достигнув 856 наименований. Большинство новых поступлений на рынок пришло из Китая. Стоит отметить, что около 29% (в упаковках) всех проданных щеток являются необозначенными, и их доля продолжает увеличиваться. За последние два года натуральный объем "ноунеймов" поднялся на 16 процентных пунктов.

Несмотря на то, что небрендированные электрические зубные щётки занимают ведущие позиции по количеству продаж, в денежном выражении они занимают лишь третью строчку на рынке. Более 38% финансовых расходов покупателей относится к американскому бренду 1. В 2023 году вторую позицию удерживает китайская марка 2 с долей 14,8% в рублях. Нидерландская компания 3, которая опустилась на третье место после 2, контролировала лишь 6% от рублёвого оборота в рассматриваемом периоде. Оба бренда 1 и 2, по сравнению с первым-третьим кварталом 2023 года, показали двузначные темпы роста продаж в денежном выражении — +17% и +36% соответственно. Однако стоит отметить, что для бренда 1 это скорее возвращение к прежним объёмам продаж, поскольку в прошлом году наблюдалось значительное снижение его реализации. Возможно, это связано с приостановкой инвестиций в его продвижение со стороны «Инвестора» и активным давлением со стороны конкурентов.

Среди российских брендов стоит отметить марку 4, которая начала продаваться в конце 2023 года. Однако на данный момент ее доля на рынке составляет всего 0,07% в денежном выражении.