Учёные из Канзасского университета (США) изучили свойства продуктов с искусственно улучшенным вкусом и выяснили, почему они вызывают буквально зверский аппетит. Они предложили выделить эти продукты в отдельную группу и назвать их гипераппетитными.
Производители добавляют в свою продукцию ингредиенты, улучшающие её вкус. Они тратят огромные средства на создание рецептов еды, вызывающей у человека зависимость и побуждающей съесть больше, чем нужно. А люди потом теряют на этом своё здоровье.
— У пищевых компаний есть очень хорошо разработанные формулы для этих типов продуктов, чтобы сделать их вкусными и существенно увеличить потребление, — отмечают эксперты.
Так, к гипераппетитным следует относить продукты с особой комбинацией жиров, углеводов, сахара и натрия, подвергшиеся специальной обработке.
Учёные распределили гипераппетитные продукты по трём категориям сочетаний: жиров и натрия (хот-доги, бекон); жирных и простых сахаров (торты, мороженое); углеводов и натрия (крекеры с солью, чипсы и попкорн).
Учёные выяснили, что 62 процента пищевых продуктов в базе данных по пищевым продуктам и питательным веществам (FNDDS) Министерства сельского хозяйства США соответствовали критериям как минимум одной из трёх категорий.
70 процентов были с высоким содержанием жира и натрия. В эту категорию попали блюда из мяса и яиц, продукты на молочной основе, а также сырные соусы. 25 процентов — с высоким содержанием жиров и сахара, а 16 процентов — с высоким содержанием углеводов и натрия. При некоторые продукты попали сразу в две или три категории.
Удивительно, но среди продуктов, отнесённых к гипераппетитным, 49 процентов были маркированы как низкокалорийные.
Читайте также: Какой возраст самый опасный.