Зачастую людям сложно контролировать себя, когда вопросы касаются еды. Однако часто это ошибочное мнение, так как люди вполне могут манипулировать своим пищевым поведением. Как это работает, читайте в материале.
Исследователи выяснили, что головной мозг человека устроен совершенно удивительным образом. Это сказывается в том числе и на пищевых привычках человека. Например, если вкусно назвать какое-нибудь даже самое непривлекательное блюдо, оно сразу станет в глазах человека более желанным, уверяют ученые.
Такую особенность открыли научные специалисты в ходе многолетнего эксперимента. Он проводился на базе университетского кафетерия. В заведении подавали в среднем 607 обедов за 46 учебных дней.
«Каждый день какому-нибудь овощному блюду присваивали название с определенной окраской. Например, морковь могла быть просто морковью, морковью с цитрусовым соусом без сахара, морковью "умный выбор" с витамином С или "закрученной" морковью в цитрусовой глазури», — сообщают ученые.
В результате выяснилось, что чем более нестандартным и привлекательным было название блюдо, тем активнее посетители кафетерия его брали. А вот продукты с заявкой на пользу не вызывали интереса у людей и не побуждают их питаться правильно. Ученые предполагают, что это из-за того, что люди думают будто полезные продукты не вкусные априори.
Отметим, что ученые думают, будто пищевое повещение человека зависит от настроения.