Учёные нашли способ, как детям из небогатых семей справиться со стрессом и быть успешнее
Специалисты из Стенфорда проверили гипотезу о том, что дети из малообеспеченных семей больше страдают от стресса, чем их более богатые ровестники.
В эксперименте участвовали 12 тысяч учеников 9 класса. Из них около 300 ребят были бедны. Всех детей учёные разделили на 4 команды.
Участники первой – за 10 минут до экзамена писали о своих переживаниях, второй – читали научные тексты, в которых рассказывалось, что волнение перед экзаменом поможет его успешней сдать. Дети из третьей команды одновременно делали оба дела. А вот четвертая команда была контрольной. Учёные велели детям последней группы игнорировать стресс.
Что получилось в итоге. Дети с доходом семьи ниже среднего показали более высокую оценку восприимчивости к стрессу, 80 процентов хорошо сдали текст, только в том случае, если проделывали упражнения. Представители контрольной группы сдали тексты всего на 60 процентов. Чтобы добиться
«чистых» результатов, учёные проводили тест дважды.
Кроме того, исследователи выяснили, что дети из обеспеченных семей лучше умеют справляться с эмоциями. Добиться аналогичных результатов школьники из бедных семей могут с помощью упражнений, которые учёные использовали в эксперименте. Причём как одного из них, так и в сочетании.