Учёные выяснили, как на эффективность работы и учёбы влияет разная музыка. Стоит ли заниматься под такое сопровождение?
Британские учёные из Ланкастерского университета провели эксперимент, участниками которого стали несколько десятков студентов. За добровольцами наблюдали психологи. Их целью было выявить, как музыка влияет на интеллектуальные способности.
Для этого на экраны компьютеров выводили по три слова, которые никак не связаны друг с другом. Однако студенты должны были быстрее отыскать взаимосвязь между ними. Пока они выполняли задание, в комнате включали музыку разных жанров.
Результаты показали, что любые мелодии, вне зависимости от их направленности, мешали студентам думать, от того замедлялась дача ответа. Негативнее всего сказывалась инструментальная музыка, так как она снижала успеваемость ребят на 10%. Иностранная музыка снижала уровень успеваемости на 7%, музыка на родном языке — на 4%.
На следующем этапе психологи включили звуки, которые характеры для библиотечного шума. Оказалось, они никак не повлияли на способности интеллекта испытуемых.
Исследователи пришли к выводу, что музыка нарушает вербальную память людей. Библиотечный же шум не оказывает никакого воздействия, так как привычен для окружающей среды.
– Мы доказали, что музыка мешает производительности мышления студентов, – рассказал профессор Ланкастерского университета Нил Маклатчи.
Он также пояснил, что результаты исследования опровергают теорию о том, что музыка благотворно сказывается на работоспособности творческих людей.