Как сообщили ученые из Университета Фрайбурга (Германия), наличие во время процесса обучения и последующего сна одного и того же запаха может улучшить усвоение нового материала на 30 процентов.
Эксперимент проводился с учениками двух шестых классов, возраст детей на тот момент был 11-12 лет. Их разделили на две группы в случайном порядке.
Первая группа изучала английский обычным способом, а вторую группу снабжали ароматическими палочками с запахом розы. Эти палочки дети ставили на столы дома во время изучения новых слов, а также на прикроватные тумбочки ночью.
Участники эксперимента показывали повышение успешности обучения примерно на 30 процентов, если палочки использовались как во время фазы обучения, так и во время сна.
— Мы достоверно показали, что поддерживающий эффект запахов действует в реальной жизни и им можно целенаправленно пользоваться, — отметили ученые.
Влияние запахов на память связывают с работой гиппокампа — области мозга, которая играет роль «оперативной памяти», накапливая новую информацию, а затем — во сне — участвуя в переносе важных сведений в «постоянную память». Гиппокамп связан с обонянием, и запахи способны оказывать сильное влияние на его активность, стимулируя запоминание.
Считается, что аромат розы повышает работоспособность, снимает переутомление, препятствует развитию стрессовых реакций и стимулирует интеллектуальное развитие. Воздействие на нервную систему – тонизирующее.
Читайте также: Малышева назвала три причины, которые приводят к ранней и внезапной смерти.