7 MEDNEWS.RU » Медицина » Рейтинг медиаресурсов отрасли медицины и фармацевтики за II квартал 2024 года

 

Рейтинг медиаресурсов отрасли медицины и фармацевтики за II квартал 2024 года

 

Фото: https://www.7mednews.ru/

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов отрасли медицины и фармацевтики за IIквартал 2024 года

Лидерами рейтинга стали интернет-ресурсы Doctorpiter.ru, Medvestnik.ru и Medikforum.ru.

ТОП -15 СМИ отрасли медицины и фармацевтики:

Место

Перемещение за квартал

СМИ

Категория

ИЦ

1

0

Doctorpiter.ru

Интернет

252,72

2

0

Medvestnik.ru

Интернет

54,83

3

0

Medikforum.ru

Интернет

42,61

4

+1

Телеканал Доктор

ТВ

24,98

5

+4

Health.mail.ru

Интернет

10,87

6

0

Medzdrav.info

Интернет

10,80

7

+1

Medrussia.org

Интернет

10,56

8

-4

Pharmvestnik.ru

Интернет

9,82

9

+6

Medaboutme.ru

Интернет

6,25

10

-3

Vademec.ru

Интернет

5,93

11

new

Zdorovieinfo.ru

Интернет

4,71

12

-1

Gxpnews.net

Интернет

2,43

13

-1

Sibmeda.ru

Интернет

2,31

14

new

Doc-tv.ru

Интернет

0,70

15

new

Zdrav.ru

Интернет

0,69

 

Методика

  1. В рейтинг вошли медиаресурсы фармацевтической и медицинской отрасли.
  2. Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
  3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 93 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
  1. При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами "Медиалогии" разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ.  Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.
  1. Период исследования: 1 апреля – 30 июня 2024 года.

 

Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

 

Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ в отдельном сообщении рассчитывается по шкале от 0 до 1.

 

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов более 93 тыс. открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

 

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

 

При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.

 

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

 

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

 

 

*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов более 93 тыс. СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

 

 

Медиалогия – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.