Речь идет о исследовании ученых из университета Кентукки. Исследователи решили проверить на сколько бренд облегчает выполнение задачи. Для эксперемента группе добровольцев выдали клюшки для гольфа, причем одной части клюшки Nike, расхваливаемые как клюшки с мощным посылом, а второй группе выдали обычные клюшки без бренда, хотя на самом деле это были точно такие же клюшки одного и того же производителя. Как оказалось, обладатели Nike справлялись с задачей забивания мячика в лунку на 20% времени быстрее. Еще один тест касался умственных способностей. Для концентрации предлагалось воспользоваться берушами, он были одинаковы, просто помещены в емкость с брендовой надписью и позиционируемые как «улучшенные». Итог оказался тем же, пользователи «улучшенных» берушей справились с заданием лучше. Тем не менее, ученые заметили, что чем выше опыт и квалификация человека, тем сложнее его было ввести в заблуждение брендовыми надписями.