В Хьюстоне, в местном университете, ученые создали виртуальную реальность, которую назвали «героиновая пещера». При помощи самых современных технических средств человек попадает на вечеринку, где употребляют наркотики. По сценарию эти наркотики могут вводиться внутривенно или же их можно нюхать. В 3D-пространстве существуют различные реалистичные персонажи, и больным приходится с ними взаимодействовать. Главная задача, научиться противостоять соблазну употребить наркотики. В медицинской практике подобные ролевые игры уже давно используются в процессе реабилитации, однако эффективность их довольно низка, ведь пациенты понимают, что наркотики не настоящие, а ситуация разыгрывается. В случае же с «героиновой пещерой» все настолько реалистично, что человек раскрывается, и у него просыпаются все желания и потребности. Как показали первые испытания, виртуальная реальность улучшает показатели сопротивляемости и может быть успешно применена в практике лечения наркомании.