Любое общение напрямую связано с влиянием на поведение других людей. Именно поэтому для увеличения влияния были разработаны специальные техники. Рассмотрим 7 способов, которые используют СМИ для манипулирования людьми.
1. Отвлечение внимания. Стратегия отвлечения является базовым элементов социального контроля. Цель этой стратегии заключается в том, чтобы отвлечь общественность от важных вопросов, которые решаются политиками и экономистами. Эта политика важна для того, чтобы не дать возможность гражданам получать важные знания в области науки, экономики и т.д.
2. Создать проблему — предложить решение. Эта стратегия также носит название – “проблема-реакция-решение”. В этом методе искусственно создается проблема, которая вызывает реакцию общественности. Это делается для того, чтобы народ сам начал желать решения проблемы.
3. Стратегия постепенности. Чтобы внедрить в общество непопулярные решения, необходимо применять их постепенно, годами. Таким способом были навязаны новые социально-экономические условия в 80-90-х годах: приватизация, надежность, массовая безработица и зарплата, которая не обеспечивает уже достойную жизнь. Все эти изменения могли при одновременном внедрении вызвать революцию.
4. Стратегия откладывания. Следующий способ принимать непопулярные решения, это представлять их как “необходимые”. В этот момент надо добиться согласия граждан на осуществление этих решений в скором времени.
5. Сюсюканье с народом. Многая реклама направляется на широкую публику, пользуясь аргументами, символами и интонациями, которые рассчитаны на детей. Этот способ рассчитан на то, будто зритель маленький ребенок. Зачем это делать? Это связано с тем, что если обращаться к адресату, будто ему лет 12, то согласно законам восприятия есть вероятность, что человек будет реагировать как ребенок.
6. Больше эмоций, чем размышлений. Классическая технология для блокирования рационального анализа - использование эмоционального аспекта. Использование этого фактора, в том числе позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда страхи, желания, опасения или необходимые модели проведения.
7. Держать людей в невежестве и посредственности. Этот фактор заключается в том, чтобы создать зависимое общество, которое неспособно понимать технологии и методы социального контроля.