Исследования израильских ученых показали, что, вероятнее всего, человек не рождается с «чувством числа».
Группа израильских ученых под руководством Тали Лейбовича из университета Бен-Гуриона провели ряд исследований, которые показали, что люди, скорее всего, не обладают врожденными способностями к математике и не умеют отличать большие группы предметов от менее многочисленных скоплений.
Как пояснил Лейбович, ученые хотят найти принцип, по которому мозг осваивает азы математики, чтобы понять, как можно заинтересовать этой наукой детей. Пока исследователи пришли к выводу, что люди, как и многие другие виды животных, умеют инстинктивно оценивать количество вещей и проводить простые сравнения, например, опыты показали, что птицы умеют считать до пяти и определяют, в каком ящике находится больше еды.
Ранее ученые полагали, что некоторым людям дается «чувство числа», и именно это определяет то, насколько хорошо ребенку будет даваться математика. Лейбовичи его коллеги считают, что на самом деле врожденных способностей к математике у человека нет. По их мнению, «продвинутые» животные, к которым относится и человек, обладают, скорее «чувством размера и масштаба». Например, человек, который стоит в очереди в магазине, оценивает не количество товаров в тележках других людей, а их объем. То есть, человек охотнее встанет в очередь за тем, кто покупает много мелких товаров, а не за тем, кто принес на кассу всего пару больших коробок.
Ученые считают, что для этой способности не нужны большие возможности мозга и именно она позволяет осуществлять простейшие математическое операции.