Медики выяснили, что творчество возникает только тогда, когда в человеке развивается индивидуальность и идентичность.
Американские ученые Гарвардской медицинской школы считают, что люди начинают по-настоящему творить только в подростковом возрасте. Дети не создают ценные и специфические произведения, поэтому они не являются творчеством.
Согласно исследованиям, значимое творчество начинается только в подростковом возрасте. Дело в том, что для подростков характерны специфические переживания, столкновение психологических задач и мыслей, и именно в этот момент просыпается творчество. Кроме того, для создания произведений необходимо развитие устойчивой идентичности, что не характерно для детей.
Подростковое бунтарство сопровождается активным осмыслением и перестройкой мировосприятия. Противоречивое восприятие действительности способно породить инновационность и может стать основой для когнитивных процессов, благодаря которым возникает творчество. Ученые считают, что метание между противоположными эмоциями приводит к рождению нетрадиционных идей, которые становятся результатом одновременного использования чувств и разума.
Для творчества важны не только наличие самоидентификации, но и наличие навыка общения с другими людьми, причем, на самых разных уровнях, а для этого требуется индивидуальный выбор и ценности. Все это имеет решающее значение для психологического здоровья, эмоционального и когнитивного функционирования и необходимо для формирования всех типов творческих процессов.