Возможно, нарушения работы мозга у больных этим расстройством серьезнее, чем предполагалось ранее.
Американские ученые провели эксперименты с участием людей, страдающих дислексией. Это избирательное нарушение моторики, координации, внимания, способностей к письму, чтению, математике. Многие исследователи считают, что дислексия тесно связана с образным мышлением и не считают необходимой коррекцию состояния.
Проявления дислексии могут быть различны – например, ребенок может с большим трудом различать буквы, а другие – всю жизнь спокойно живут с этим диагнозом, отличаясь от других только очень плохим почерком или плохой координацией движений. Чаще всего, с возрастом люди учатся контролировать дислексию, особенно, если ее проявления не слишком заметны, без специальных знаний и умений. Для серьезных случаев в последние годы были разработаны множество методик, позволяющих корректировать восприятие.
Ученые поставили эксперимент с участием больных дислексией и здоровых людей. Им давали различные задачи, а потом следили за реакцией мозга. Оказалось, что у людей с дислексией снижена нейропластичность мозга. Мозг по-разному реагировал на одно и тоже слово, которое было услышано, прочитано или изображено в виде образа. То есть, как считают ученые, дислексия затрагивает и другие области головного мозга, а не только те, что отвечают за языковые способности, как считалось ранее.
Ранее американские ученые рассказали о самом лучшем способе изучения иностранных языков.