Ученые предлагают с помощью виртуальной реальности создавать для ребенка комфортные окружающие условия.
Американские ученые считают, что детям, больным аутизмом, будет проще адаптироваться в обществе с помощью технологий социальной реальности. Детям с расстройствами аутистического спектра тяжело в коллективе, но с помощью виртуальной реальности можно создать для ребенка привычную обстановку, в которой ему комфортно, что существенно облегчит взаимодействие.
Ученые планируют создать для детей виртуальные классы, где вместо людей будут аватары. Мир будет более предсказуемым, а аватары будут использовать мало эмоций и жестов, ограничиваясь простыми.
Это очень важно для детей с аутизмом, так как им бывает сложно понимать эмоции других людей, а, кроме того, они теряются в незнакомой обстановке и могут испытывать сильный стресс в коллективе. Дело в том, что мозг больных аутизмом блокирует часть внешних импульсов и ребенок может сталкиваться с переизбытком сенсорной информации, которую он не может понять. В результате может возникать тревога или даже паника, что сильно осложняет обучение в обычной школе.
С помощью виртуальной реальности ребенок может постепенно привыкнуть и потом сможет заниматься в обычной школе, испытывая значительно меньше неудобств.
Ранее стало известно, что был разработан новый метод борьбы с аутизмом, который позволяет существенно улучшить состояние детей.