Медики использовали транскраниальную стимуляцию, чтобы искусственно синхронизировать работу разных областей мозга.
Американские ученые в результате своего эксперимента, отчет о котором был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, выяснили, что с помощью искусственной синхронизации разных областей мозга можно существенно улучшить способность к обучению и выполнению разных задач.
Для участия в эксперименте ученые пригласили 30 человек, разного пола, возраста и рода занятий. Все они испытывали на себе неинвазивную стимуляцию переменным током высокого разрешения. Стимуляция оказывалась на те области мозга, которые ответственны за принятие решений и контроль за возможными ошибками, то есть, на медиальную префронтальную кору и латеральную префронтальную кору больших полушарий.
Во время эксперимента участники должны были нажимать кнопочку через каждые 1,7 секунды, при этом они получили сигнал о том, успели ли они сделать это вовремя. Примечательно, что сами респонденты не заметили улучшений, но статистически разница вышла довольно большой – стимуляция помогала делать гораздо меньше ошибок. При этом стимуляция правого полушария оказалась более эффективной, чем воздействие на левое полушарие.
Ранее стало известно, что был разработан новый метод борьбы с аутизмом, который позволяет существенно улучшить состояние детей.