Если человек в детском возрасте отставал в школе и получал чаще плохие отметки, то у него с гораздо большей вероятностью развивались психические расстройства во взрослой жизни. К такому выводу пришли британские учёные.
Исследованием в данной области занимались научные сотрудники Королевского колледжа Лондона. Они выяснили, что наличие у младенцев нормального уровня интеллекта, которое потом снижается к достижению четырёхлетнего возраста, связано с развитием таких психических отклонений, как например, шизофрения. После пересечения этого возрастного порога уровень интеллекта продолжает падать на протяжении всего детства, затем подросткового возраста и раннего взросления. В итоге он становится на 15 пунктов ниже, нежели интеллектуальный уровень у здоровых сверстников.
«Для людей с психическими расстройствами когнитивный спад начинается не только во взрослой жизни, но и за много лет до этого, ухудшаясь с течением времени», – пояснил доктор Джозефин Моллон.
По предположениям учёных, образовательные мероприятия могут задерживать начало психических отклонений среди людей, находящихся в группе риска. В рамках исследования учёные проверили познавательные способности более чем четырёх тысяч человек с 18 месяцев до 20 лет. При этом не все дети, которые отстают в школе, могут страдать от психических болезней в будущем.
«Важно помнить, что многие дети будут испытывать некоторые трудности с учебой или другими интеллектуальными задачами в какой-то момент своей жизни, и только у небольшого меньшинства будет развиваться психическое расстройство. Ранние вмешательства для улучшения когнитивных способностей детей могут помочь предотвратить развитие психотических симптомов в более позднем возрасте», — сообщил профессор Авраам Райхенберг.
Читайте также: Врачи обеспокоены распространением психических заболеваний.