Американские учёные изучили, как именно биологические часы влияют на успеваемость студентов. Оказалось, что чаще всего обучающиеся имеют более низкие оценки из-за расписания пар.
Исследованием в данной области занимались научные специалисты из Северо-восточного университета Иллинойса. Они установили, от чего во многих случаях зависит успеваемость студентов. По мнению экспертов, раннее начало занятий может существенно подпортить им оценки .
В исследовании задействовали около 15 тысяч респондентов. За их онлайн-активностью наблюдали специалисты на протяжении двух лет. Они смотрели, в какое время студенты подключаются к специальной системе, которая используется для просмотра материалов курса и оценок, участия в онлайн-дискуссиях и сдачи домашних заданий. Также они следили за добровольцами в те дни, когда они не посещали занятия.
Оказалось, что 40 процентам студентов вовсе не подходит режим, установленный в университетах. 60 процентов студентов страдает от социального джет-лага, который сильно коррелирует с более низкими оценками — особенно это касалось «сов». Около 50 процентов приходили на занятия до того, как были полностью активны. Ещё 10 процентов — когда уже прошли фазу пиковой активности. До 12 утра у «сов» успеваемость была ниже, нежели у остальных. А те люди, чьи биологические часы обгоняют расписание, тоже страдают от низких оценок.
Таким образом, учёные сделали вывод, что нужно сделать более гибкой систему занятий, так как это поможет повысить успеваемость.
Читайте также: Ноутбуки и гаджеты влияют на успеваемость.