Популярный микроблог обвинили в негативном влиянии на учащихся.
Итальянские учёные из Католического университета Святого Сердца заявили, что микроблог Twitter негативно влияет на успеваемость студентов. В качестве подтверждения они опубликовали результаты соответствующего исследования.
Итальянцы провели эксперимент с участием полутора тысяч старшеклассников 70 итальянских школ, у которых были относительно высокие показатели успеваемости. Эксперимент заключался в том, что все они должны были прочитать роман «Покойный Маттиа Паскаль» итальянского драматурга Луиджи Пиранделло. Однако затем участников эксперимента делили на две группы.
Первая группа студентов должна была проанализировать произведение в Twitter – поделиться выводами и обсудить роман с подписчиками. В интернет-дискуссии также принимали участие преподаватели. Вторая группа должна была анализировать и обсуждать произведение классическим путём – на учебных семинарах.
После этого настал третий, заключительный этап эксперимента – тестовое задание по прочитанному произведению. Оказалось, что участники из первой группы, анализировавшие произведение в Twitter, показали более низкие результаты (от 25 до 40 процентов ниже), чем участники второй группы.
Исследователи считают, что на успеваемость учеников повлиял так называемый Twitter-эффект, когда человек высказывает своё, казалось бы, авторитетное мнение, при этом не владея достаточной информацией по предмету. В результате данное мнение начинает обсуждаться и поддерживаться другими микроблогерами, тем самым приобретая широкий масштаб, и нанося ущерб своей изначальной неверностью.
Читайте также: Грустная музыка помогает справиться с депрессией