7 MEDNEWS.RU » Психология » Возможность приходить в школу позже полезна для самочувствия детей и успеваемости

 

Возможность приходить в школу позже полезна для самочувствия детей и успеваемости

 

Ученые проанализировали опыт одной из школ в Германии, где подросткам дали возможность приходить в школу в удобное для них время – к 8 утра или к 9 утра. Результаты оказались любопытными.

Возможность приходить в школу позже полезна для самочувствия детей и успеваемости

В журнале Sleep опубликовано исследование немецких ученых, которые изучили опыт одной из средних школ в Альсдорфе. В этой гимназии каждому ученику предоставили возможность выбирать, прийти на занятия к 8 утра или к 9. При этом первый час занятий отводится на самостоятельную работу.

Ученые начали собирать данные о самочувствии детей за три недели до введения нового графика, когда занятия начинались в 8 утра. Они наблюдали за активностью, успеваемостью, графиком сна и настроением учеников трех старших классов. Потом наблюдения продолжались еще два месяца после введения нового расписания.

Примечательно, что только 39% учеников приходили на занятия к 9 часам более двух раз в неделю, то есть, большинство детей продолжили приходить в школу к 8 утра. При этом у всех детей улучшилось настроение, они стали лучше спать и повысилась успеваемость.

Ученые пришли к выводу, что позитивный эффект связан не столько со сдвигом времени начала занятий, сколько с внутренней свободой – ребенок получает контроль над своим режимом и может поспать подольше, сделать какие-то дела или посвятить час занятиям.

Это интересно: психологи выяснили, чего хотят все хотят от жизни.