Наверное, каждый замечал за собой привычку покупать одни и те же продукты. Людям свойственно приобретать то, что уже хорошо знакомо, проверено, что не преподнесет неприятных сюрпризов. Психологи провели исследование, чтобы выяснить, в чем же кроется причина такого поведения.
Оказалось, что ученым удалось выяснить потрясающие разум вещи, так как люди покупают продукты, знакомые им, не только потому, что знают о них гораздо больше, нежели о тех, которые никогда не пробовали. Для этого было проведено исследование, одним из авторов которого стала доктор Сара Джагер из Университета Южной Дании.
Научная работница задействовала потребительские испытания по ряду имен и изображений для четырех разных видов продуктов питания и напитков, в том числе вина и шоколада. В исследовании приняли участие десятки мужчин и женщин, которым нужно было оценить знакомство с каждым наименованием или же изображением того или иного продукта. А также они должны были понять необходимость для использования в следующих категориях: роскошь, энергия, для дам, что-то сложное, в путешествие, в салат, романтика и завтрак.
В результате исследования была выявлена взаимосвязь между уровнем знаний о продуктах, его универсальности, что показывало, насколько у человека был опыт с брендами, едой.
Ученые утверждают, что полученные данные испытаний говорят о том, что знакомые продукты могут сделать покупателей устойчивыми к изменениям. Таким образом, пригодность продуктов была выше, чем больше человек знал о продукте. А также люди боятся экспериментов и лучше возьмут знакомый продукт, проверенный бренд.